>
Фольклорная студия
Занятия представляют собой комплексное действо, состоящее из игр, песен, хороводов, театральных зарисовок, а иногда и прикладного творчества. Цикл занятий привязан к народному календарю: осенью звучат песни о животных, об урожае; зимой - прежде всего, рождественские и святочные песни (и разыгрывание сцен, конечно), колядки (с настоящим колядованием); весной - масленичные, заклички, пасхальные (волочебные), к лету - шуточного, игрового. Дети (и родители) также осваивают народные музыкальные инструменты (ложки, свистульки и пр.).
На занятиях дети и их родители совместно и порознь будут знакомиться с традицией в окружении подлинных этнографических материалов. Раз в месяц-полтора устраивается показательное занятие - большой праздник (также в соответствии с календарем), где уже дети сами заводят игры, активно участвуют, а также приглашают к участию собственные семьи (не только мам и пап, но тетей и дядей, бабушек и дедушек и т.д. по семейному древу), естественно, с традиционным застольем и угощениями.

Занятия для всей семьи, для детей от четырех лет и старше (а очень желающим можно и чуть младше) и их родителей.
Конечно, дети могут заниматься и без родителей, однако же, их участие окажет существенную помощь ребенку в освоении различных форм традиционной культуры (песен, танцев, игр, хороводов).
Да, и создать творческое пространство куда удобнее и нагляднее вместе с вами (вот хороводы ведь, вспомним, не имеют числа).

Мы много говорим о традиции, как мы к традиции привязаны. Но, быть может, и не совсем ясно, что же действительно нас роднит с традиционной культурой? Время, когда человек обеспечивал себя сам: одеждой, едой, лекарством, музыкой и т.д. (то есть, весь процесс создания продукта - будь то одежда, еда или еще что - целиком дело рук человека), а потому все происходящее становилось не только созданием. но и созиданием, все происходящее несло естественный, природный посыл. Музыка же - неотъемлемая часть традиционной культуры. Ни один праздник не проходил в старину без гуляний с песнями и музыкальными играми, ни один труд не проходил без музыки, без песни.
Каждое дело наполнялось душевной песней, каждая вещь рукотворна, а потому - уникальна. Мы хотим, чтобы подобный подход жил, чтобы подрастающее поколение чувствовало ценность происходящего в мире, ценность создания, ценность труда, ценность музыки, ценность традиции.

Занятия ведут фольклористы, музыканты и этнографы, участники фольклорного ансамбля "Дербеневка", Павел и Наталья Крюковы.
Назад